КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Носков Николай Иванович |
Родился 6 Января 1922 года в деревне Марьино, ныне Малоярославецкого района Калужской области, в семье рабочего. Окончил 7 классов и 2 курса Московского речного техникума. С 1940 года в рядах Красной Армии. В Июле 1942 года окончил Балашовскую военную авиационную школу пилотов. С Октября 1942 года Николай Носков на фронтах Великой Отечественной войны. К Апрелю 1945 года командир эскадрильи 142-го Гвардейского штурмового авиационного полка (8-я Гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 1-й Гвардейский штурмовой авиационный корпус, 2-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт) Гвардии капитан Н. И. Носков совершил 185 боевых вылетов, уничтожил и повредил 47 танков, 7 бронетранспортёров, 152 автомашины, взорвал склад боеприпасов, подавил огонь 10-и артиллерийских батарей, уничтожил на земле 3 и в воздушных боях 2 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 Июня 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко - фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм Гвардии капитану Носкову Николаю Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 7490). В 1952 году окончил Военно - Воздушную академию. С 1962 года Гвардии полковник Н. И. Носков - в запасе. Жил в Москве, работал в "Авиаэкспорте". Умер 28 Сентября 1971 года. Похоронен на Введенском кладбище в Москве. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (трижды), Александра Невского, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды; медалями. В последних числах Мая 1943 года перед Белгородской операцией нашему полку была поставлена задача: нанести штурмовой удар по аэродрому Сокольники (северная окраина города Харькова) двумя группами, идущими самостоятельно, на зрительной связи. На фотопланшете, доставленном разведчиком, было зафиксировано, что на аэродроме сосредоточено до 270 самолётов противника. Вылет намечено было произвести утром до восхода солнца. Задание было проработано с лётным составом с вечера. По фотопланшетам были уточнены цели, расположение ЗА и МЗА, характерные ориентиры вокруг аэродрома. Каждому экипажу были указаны конкретные цели. Две пары (замыкающая в каждой шестёрке) получили задачу действовать по зенитным средствам. Боевая зарядка - "ФАБ-100 и "АО-25", а также "PC". Взлёт был произведён с рассветом, ещё до восхода солнца. Перелёт линии фронта и подход к цели - на высоте 1150 метров. Маршрут - без изломов с расчётом на внезапность. Так как вылет был произведен очень рано, противник совершенно не ожидал налёта, и по маршруту до самой цели противодействия ЗА и МЗА почти никакого не было. На цель группа вышла также внезапно, поэтому зенитные средства противника только перед самой атакой вступили в действие. Атака была произведена "с хода", с пологого планирования с курсом 27°, с высоты от 1150 до 350 метров; группа вела огонь по цели из пушек, пулемётов и "PC". На высоте 350 метров были сброшены бомбы. Две пары, выделенные для подавления зенитных средств, атаковали батареи ЗА. Первая группа после атаки развернулась и ушла на свою территорию. Я со своей группой со снижением ушёл в глубь территории противника. Пройдя 7 - 10 км на бреющем полёте, группа развернулась и вышла на цель вторично уже на бреющем полёте, но с курсом 45 - 50°. На вторичном заходе все самолёты вели прицельный огонь по цели с бреющего полёта. ЗА было трудно вести прицельный огонь по группе из-за больших угловых скоростей. Поднятые с других аэродромов истребители противника связали группу прикрытия наших истребителей и атаковали штурмовиков почти до линии фронта. Но группа была подготовлена к действиям при нападении истребителей, сохраняла сомкнутый строй на бреющем полёте, и все атаки истребителей были безрезультатны. Наша группа возвратилась без потерь. В результате налета группа уничтожила 12 самолётов противника и до 15 автомашин. Удачному боевому вылету без потерь способствовали ненависть лётного состава к врагу и желание лучше выполнять приказ командования; вылет почти к темноте до восхода солнца и удар "с хода" без лишних изломов маршрута, что обеспечило внезапность ныхода на цель и сократило время пребывания в зоне зенитного огня; умение лётчиков правильно производить маневр в огне ЗА и вести оборонительный воздушный бой. |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |