КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Он родился в 1920 году в селе Топки (Покровский район Орловской области). До призыва в ряды Красной Армии работал агрономом. Профессия агронома была его мечтой. С детства он полюбил раздолье колхозных полей. Его волновали и радовали густые запахи земли. Он грезил сделать её ещё красивее. Весной 1940 года Григорий Шалимов с дипломом агронома прибыл в распоряжение директора Луковской машинно - тракторной станции, Малоархангельского района Орловской области. До осени с увлечением работал участковым агрономом, а в Октябре его призвали в ряды Красной Армии. Великую Отечественную войну сержант Шалимов встретил на Юго - Западном фронте командиром пулемётного отделения батальона аэродромного обслуживания. Много раз ему приходилось под бомбёжкой защищать аэродром от вражеских самолётов, охранять от лазутчиков и диверсантов. Конечно, он понимал необходимость своей службы и всё - таки чувствовал себя не на месте. Аэродромы располагались глубоко в тылу, вдали от линии фронта. А ему хотелось непосредственно участвовать в боях, быть на переднем крае борьбы с фашистами. Наконец Шалимов добился направления на курсы воздушных стрелков. После окончания курсов его назначили в 74-й Гвардейский штурмовой авиационный полк, входивший в 1-ю Гвардейскую авиационную дивизию. Первый боевой вылет он совершил в Апреле 1944 года. Дивизия наносила удары по скоплениям вражеской техники и живой силы на железнодорожных станциях между Оршей и Минском. В первых же вылетах Шалимов проявил себя храбрым и тактически грамотным воздушным стрелком. 10 раз вступал он в смертельные поединки с вражескими истребителями, поливал огнём колонны автомашин с мотопехотой противника. С каждым днём росло его боевое мастерство. В Октябре 1944 года советские войска вошли в пределы Восточной Пруссии. Противник оказывал упорное сопротивление. По нескольку раз в день приходилось вылетать штурмовикам, прокладывая путь пехоте и танкам. 17 Октября шестёрку штурмовиков, выполнявших боевое задание, атаковали 9 "Мессеров". Вот пара зашла в хвост "Илу", на котором воздушным стрелком был Гвардии сержант Шалимов. Предупредив командира об опасности, Шалимов открыл огонь по приближающимся истребителям. Те чуть отвалили в сторону, но через несколько секунд снова повисли над штурмовиком. Шалимов видел сходящиеся трассы пуль и, взяв в прицел левый "Мессер", выжидал, когда тот приблизится, чтобы ударить наверняка. "Но он может раньше срезать нас !" - мелькнула холодная мысль. И решил не рисковать - открыл огонь с дальней дистанции. - Правильно, Гриша ! - услышал он в шлемофоне. - Держись, сейчас будем стряхивать "Мессеров" ! Командир сделал резкий маневр - самолёт бросило в сторону. Шалимов в какое-то мгновение увидел в прицеле брюхо вражеского истребителя и нажал на гашетку пулемёта. Истребитель вспыхнул и, оставляя за собой чёрный хвост дыма, рухнул вниз. - Ура, Гриша ! Как это ты ухитрился ?! - радостно загремело в шлемофоне. - Сам не знаю, - искренне признался Шалимов. - Просто повезло ! Второй "Мессер", не ввязываясь в бой, ушёл в сторону. - Шкурник ! - пренебрежительно бросил ему вслед Шалимов. - Хоть бы попытался отомстить за своего товарища ! - В душе он сожалел, что не удалось сбить ещё один "Мессер". Особенно жестокие бои развернулись на подступах к Кёнигсбергу. Штурмовики работали день и ночь, прогрызая вражескую оборону, наносили удары по огневым точкам, домам, превращённым фашистами в опорные пункты, утюжили окопы, ухитрялись даже стрелять по амбразурам вражеских дотов. Сержант Шалимов совершил 109 боевых вылетов. На его личном счету 1 сбитый Ме-109, 20 уничтоженных автомашин, свыше 10 орудий и около 70 солдат и офицеров противника. В групповых боях при его участии сбито 5 вражеских истребителей. За боевые подвиги Г. С. Шалимов награждён орденами Красной Звезды, Славы 3-х степеней, медалью "За отвагу" и многими памятными медалями. После войны Григорий Семёнович вернулся к своей мирной профессии. Работал старшим агрономом, директором машинно - тракторной станции, секретарём райкома партии. Позднее окончил заочно сельскохозяйственный институт. С Мая 1966 года был директором птицесовхоза "Орловский". |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |