КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Добрый день ! Меня зовут Александр. Я очень рад, что Вы нашли время и заглянули на страницы моего проекта, посвящённого лучшим Российским лётчикам периода 1914 - 1953 годов. Понятие "лётчик - ас" родилось во Франции летом 1916 года во время боёв над Верденом. Его автором стал барон Де Розе ( командующий авиацией 2-й Французской армии ), первым признавший необходимым ввести в своих подразделениях систему строгого индивидуального учёта воздушных побед. Лётчик, сбивший не менее 5 самолётов, получал титул "Аса" ( в переводе с французского - "Туз" ). Со временем эту систему переняли и другие страны, при этом - число необходимых побед часто варьировалось от 5 до 10. В нашей стране система учёта воздушных побед значительно отличалась от других стран. Большинство сбитых в Испании, Китае, на Халхин - Голе да и в начальный период Великой Отечественной войны самолётов отражалось в отчётах чаще всего как "групповые победы". Вероятно, сторонники разделения побед на "личные" и "групповые" опасались, как бы "зловредный" индивидуализм не подорвал среди пилотов "здорового духа" коллективизма. Между тем ход сражений в воздухе убедительно доказал, что успех лётчика зависит не только от его профессиональной выучки, но и от личной инициативы, творческой индивидуальности. Поэтому, со второй половины 1943 года, когда "коллективный" подход к оценке боевой деятельности наших лётчиков был призван ошибочным, слово "Ас" в Советских ВВС обрело наконец истинный смысл. Достаточно сказать, что о боевых заслугах лётчиков - истребителей, особенно при их представлении к званию Героя Советского Союза, стали судить уже только по числу личных побед. В различных официальных источниках - и наших, и зарубежных, приводятся различные, порой даже противоречивые данные о числе побед одержанных нашими лётчиками. Вашему вниманию предлагается мой многолетний труд по данному вопросу. В поисках этих данных просмотрено большое количество книг, журнальных и газетных статей, а также информации из Интернета. При этом, первоначально, было решено ограничиться общим числом побед равным 20, не принимая во внимание место и время их одержания. Однако, уже в процессе работы над данным проектом, я решил не ограничиваться только пилотами истребительной авиации. На страницах данного сайта будут также публиковаться статьи о лётчиках штурмовой и бомбардировочной авиации ( в первую очередь - имеющих победы в воздушных боях ). При этом, в скобках указана сумма личных и групповых побед. Данные требующие уточнения помечены знаком вопроса - ( ? ). Будут и статьи о лётчиках летавших на именных машинах. Поскольку национальность и партийность человека ( для меня лично ) не имеет существенного значения, эти данные не указываются. Составить полный список лучших Асов - задача практически невыполнимая. Следует помнить, что по нашей системе учёта до конца 1942 года на личные счета заносились победы одержанные лишь над нашей территорией, подтверждённые участниками данного боя и обязательно наземными наблюдателями. К тому же многие наши лётчики часто не заносили в свои послужные списки самолёты, уничтоженные в группе с новичками - ведомыми, предоставляя им право пополнить свой боевой счёт и тем самым как бы самоутвердиться, поверить в свои силы. Таких "подарков" порой было до 5 и более ( например у И. Н. Кожедуба, И. И. Клещёва, Б. Ф. Сафонова и других ). Определенное значение имели и личные отношения пилота с вышестоящим командованием ( лучшим примером тому может служить история с Александром Покрышкиным или Фёдором Архипенко ). Данный перечень, разумеется, не претендует на абсолютную
достоверность и я буду очень признателен всем, кто поможет внести в него соответствующие
поправки. Хочу выразить благодарность Борису Степанову за помощь в работе над
разделом "Первая Мировая война" ( смотрите его Поскольку моя работа носит творческий характер ( из многих просмотренных статей, как правило, делается одна обобщённая, с добавлением различных рисунков и фотографий ), прошу уважать мой труд. При использовании материалов с данного сайта следует делать на него соответствующую ссылку, а не просто копировать данные на страницы других проектов. Все желающие поместить ссылку на мой сайт в своих проектах, могут воспользоваться и рисунками, изображёнными слева или справа. Просьба ко всем, имеющим дополнительную информацию по данной тематике ( различные статьи, фотографии, рисунки ), и желающим помочь в дальнейшем совершенствовании данного проекта, связаться со мной по нижеуказанному адресу. Любители стрелкового оружия могут ознакомиться с небольшим разделом "Советские снайперы в Великой Отечественной войне". Подобного сайта в российском интернете, поверьте мне, пока ещё нет. |
Н а з а д
|
© 2000-
Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |