О проекте Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914 - 1953: контакты и описание
Красные соколы

КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш-Щ
Э-Ю-Я
лучшие истребители лётчики-штурмовики женщины-летчицы
Нормандия-Нёман асы Первой мировой снайперы ВОВ

Контакты

Связаться с участниками проекта вы можете по электронной почте:

Немного о нашем сайте

Добрый день !   Меня зовут Александр. Я очень рад, что Вы нашли время и заглянули на страницы моего проекта, посвящённого лучшим Российским лётчикам периода 1914 - 1953 годов.

Понятие "лётчик - ас" родилось во Франции летом 1916 года во время боёв над Верденом. Его автором стал барон Де Розе  ( командующий авиацией 2-й Французской армии ), первым признавший необходимым ввести в своих подразделениях систему строгого индивидуального учёта воздушных побед. Лётчик, сбивший не менее 5 самолётов, получал титул "Аса"  ( в переводе с французского - "Туз" ). Со временем эту систему переняли и другие страны, при этом - число необходимых побед часто варьировалось от 5 до 10.

В нашей стране система учёта воздушных побед значительно отличалась от других стран. Большинство сбитых в Испании, Китае, на Халхин - Голе да и в начальный период Великой Отечественной войны самолётов отражалось в отчётах чаще всего как "групповые победы". Вероятно, сторонники разделения побед на "личные" и "групповые" опасались, как бы "зловредный" индивидуализм не подорвал среди пилотов "здорового духа" коллективизма.

Между тем ход сражений в воздухе убедительно доказал, что успех лётчика зависит не только от его профессиональной выучки, но и от личной инициативы, творческой индивидуальности. Поэтому, со второй половины 1943 года, когда "коллективный" подход к оценке боевой деятельности наших лётчиков был призван ошибочным, слово "Ас" в Советских ВВС обрело наконец истинный смысл. Достаточно сказать, что о боевых заслугах лётчиков - истребителей, особенно при их представлении к званию Героя Советского Союза, стали судить уже только по числу личных побед.

В различных официальных источниках - и наших, и зарубежных, приводятся различные, порой даже противоречивые данные о числе побед одержанных нашими лётчиками. Вашему вниманию предлагается мой многолетний труд по данному вопросу. В поисках этих данных просмотрено большое количество книг, журнальных и газетных статей, а также информации из Интернета.

При этом, первоначально, было решено ограничиться общим числом побед равным 20, не принимая во внимание место и время их одержания. Однако, уже в процессе работы над данным проектом, я решил не ограничиваться только пилотами истребительной авиации. На страницах данного сайта будут также публиковаться статьи о лётчиках штурмовой и бомбардировочной авиации  ( в первую очередь - имеющих победы в воздушных боях ). При этом, в скобках указана сумма личных и групповых побед. Данные требующие уточнения помечены знаком вопроса - ( ? ). Будут и статьи о лётчиках летавших на именных машинах. Поскольку национальность и партийность человека  ( для меня лично )  не имеет существенного значения, эти данные не указываются.

Составить полный список лучших Асов - задача практически невыполнимая. Следует помнить, что по нашей системе учёта до конца 1942 года на личные счета заносились победы одержанные лишь над нашей территорией, подтверждённые участниками данного боя и обязательно наземными наблюдателями. К тому же многие наши лётчики часто не заносили в свои послужные списки самолёты, уничтоженные в группе с новичками - ведомыми, предоставляя им право пополнить свой боевой счёт и тем самым как бы самоутвердиться, поверить в свои силы. Таких "подарков" порой было до 5 и более   ( например у И. Н. Кожедуба, И. И. Клещёва, Б. Ф. Сафонова и других ). Определенное значение имели и личные отношения пилота с вышестоящим командованием  ( лучшим примером тому может служить история с Александром Покрышкиным или Фёдором Архипенко ).

Данный перечень, разумеется, не претендует на абсолютную достоверность и я буду очень признателен всем, кто поможет внести в него соответствующие поправки. Хочу выразить благодарность Борису Степанову за помощь в работе над разделом "Первая Мировая война"  ( смотрите его "Дневник" по данной тематике )  и авторам сайтов: "www.airforce.ru" - Дмитрию Срибному, "www.wio.ru" - Владиславу Архипову, Михаилу Юрьевичу Быкову, Олегу Александровичу Шушакову, авторам проектов "aeroram.narod.ru", "militera.lib.ru" и "warheroes.ru", художнику Александру Казакову, чью информацию я использую в процессе своей работы. Пользуясь случаем хочу выразить признательность и авторам всех других сайтов, кому не могу передать свою благодарность лично.

Поскольку моя работа носит творческий характер  ( из многих просмотренных статей, как правило, делается одна обобщённая, с добавлением различных рисунков и фотографий ), прошу уважать мой труд. При использовании материалов с данного сайта следует делать на него соответствующую ссылку, а не просто копировать данные на страницы других проектов.

Красные Соколы Красные Соколы

Все желающие поместить ссылку на мой сайт в своих проектах, могут воспользоваться и рисунками, изображёнными слева или справа.

Просьба ко всем, имеющим дополнительную информацию по данной тематике   ( различные статьи, фотографии, рисунки ), и желающим помочь в дальнейшем совершенствовании данного проекта, связаться со мной по нижеуказанному адресу.

Любители стрелкового оружия могут ознакомиться с небольшим разделом "Советские снайперы в Великой Отечественной войне". Подобного сайта в российском интернете, поверьте мне, пока ещё нет.

Мой адрес: E-mailaces1@yandex.ru

Возврат

Н а з а д

  Заказать запчасти для иномарки https://www.parts.ru/ в интернет-магазине. | Пространство Зеркал Козырева https://z-kozyreva.ru/ посетить в Геленджике.

Главная | Новости | Авиафорум | Военные самолёты | Статьи | О сайте | Источники | Ссылки

         © 2000-  Красные Соколы
При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Hosted by uCoz