КРАСНЫЕ СОКОЛЫ. СОВЕТСКИЕ ЛЁТЧИКИ 1936-1953 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
лучшие истребители | лётчики-штурмовики | женщины-летчицы | |||||||||||||||||||||||||
Нормандия-Нёман | асы Первой мировой | снайперы ВОВ |
Родился 4 Декабря 1897 года в Херсонской губернии. Православный. Из потомственных дворян. Образование: 4 класса Одесского коммерческого училища, Одесская школа прапорщиков ( выпуск в Августе 1915 года, в 120-й пехотный Серпуховской полк ), Военная авиационная школа ( выпуск в Феврале 1916 года, "военный лётчик" ). Участвовал в Первой Мировой войне. Чины: прапорщик ( 20.08.1915 ), военный лётчик ( 11.02.1916 ), подпоручик ( на 10.1917 ), поручик за боевые отличия ( в Белой армии ). Прохождение службы: обучался в Одесской школе прапорщиков ( ? - 20.08.1915 ), в 120-м пехотном Серпуховском полку ( 08.1915 - 02.1916 ), командующий 11-й ротой ( 25.11.1915 ), обучался в Военной авиационной школе ( ? - 11.02.1916 ), прошёл курс обучения полётам на быстроходных аппаратах истребительного типа, военный лётчик 19-го корпусного авиационного отряда ( 11.03.1917 ). 31 Октября 1917 года награждён Георгиевским крестом 4-й степени "за то, что 25 Апреля 1917 года, вылетев на самолёте истребителе для воспрепятствования полётам неприятельских самолётов в районе Козова, встретил один самолёт противника, которого лихо атаковал, сбив его пулемётным огнём. Австрийский самолёт опустился в нашем расположении, а два раненые офицера - австрийца взяты в плен". После Октябрьской революции вступил в Добровольческую армию, затем служил в ВСЮР, занимая должность военного лётчика. После окончания Гражданской войны эмигрировал во Францию. 13 Июля 1939 года умер от скоротечной чахотки. Похоронен в Париже на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. ...День клонился к вечеру, когда австрийский биплан типа "Бранденбург" ( серийный № 63 - 54 ) возвращался к линии фронта после разведки. Экипаж - лётчик Капрал Хорачек и офицер - наблюдатель Лейтенант фон Халупка - мог быть доволен результатами своей работы: фотокамера запечетлела много интересного в тылу русских войск. До аэродрома в Дануеве, где располагалась их 25-я авиарота, оставалось лететь лишь чуть более четверти часа, когда на встречном курсе появился неприятельский "Ньюпор". Русский истребитель, имевший самые серьёзные намерения атаковать, исчез та же неожиданно, как и появился. Лётчик прибавил обороты 160-сильному "Мерседесу", а наблюдатель, тревожно оглядываясь, прильнул к турельному пулемёту. Для австрийских пилотов дело принимало скверный оборот. Они уже знали, что на их участок фронта недавно была переброшена русская знаменитая боевая группа № 1, лётчики которой сбили под Луцком немало неприятельских самолётов. До появления такого грозного противника, самолёты которого несли на руле управления зловещую эмблему - череп и скрещенные кости, разведывательные полёты по русским тылам были для немецких и австрийских лётчиков безопасной прогулкой. Теперь надо было глядеть в оба, вертя головой на все 360 градусов. В тот момент, когда казалось, что опасность уже миновала, "Ньюпор" вынырнул в каких - то 15 метрах от австийца. Длинная очередь "Льюиса" распорола обшивку "Бранденбурга". Схватившись за кисть правой руки, лётчик выпустил штурвал управления, и самолёт беспомощно опрокинулся вниз. Раненный в руку наблюдатель пытался взять управление на себя. Наконец совместными усилиями пилотам удалось выровнять самолёт. Чихающий мотор и белая струйка пара из пробитого радиатора заставили экипаж искать место для вынужденной посадки. Машина приземлилась около 19 часов 25 Апреля 1917 года близ Олесина, что севернее Козова. Лётчики были взяты в плен. Как показал осмотр пулемёта после боя, военному лётчику 19-го корпусного авиаотряда прапорщику Николаю Васильевичу Навроцкому хватило 30 патронов, чтобы сбить неприятельский самолёт, за что он и был представлен к высшему офицерскому ордену - Святого Великомученика и Победоносца Георгия 4-й степени. Слегка повреждённый "Бранденбург" С-1 передали в 4-й армейский авиаотряд, где после небольшого ремонта он был использован русскими лётчиками. О незавидной судьбе пленённых австрийских пилотов сообщили противнику "воздушной почтой", - запиской, сброшенной с русского аэроплана ( тогда это было принято делать, по возможности ). Эту блестящую победу русский лётчик одержал на истребителе "Ньюпор-21" - одном из самых распространённых типов самолётов Российской армии... |
Н а з а д
|
|
© 2000-2015 Красные Соколы При копировании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна. |